Россияне стали меньше экономить в поездках на отдых за рубежом.
Россияне в 2010 году стали меньше экономить в зарубежных поездках. Их расходы по кредитным картам за рубежом после падения в период кризиса возобновили рост, свидетельствуют результаты ежегодного исследования зарубежных покупок россиян.
Доля платежей, совершаемых гражданами РФ за рубежом, в 2010 году вырастет до 18,8% от общего объема всех расходов по кредитным картам, в то время как в 2009 году наблюдалось падение до 17% (c 19,4% в 2008 году).
Аналитики Ситибанка считают, что расходы по кредитным картам являются одним из наиболее точных и объективных источников статистической информации о реальных тратах представителей российского среднего класса за рубежом.
Традиционно объем расходов увеличивается в январские праздники, а также в период летних отпусков.
Так, в 2010 году траты россиян за рубежом в новогодние каникулы увеличились до 25,1% с 19,3% в 2009 году, приблизившись к результатам докризисного 2007 года (25,3%).
Сумма средней покупки россиянина за границей в 2010 году уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 6,25% – до $165, что обусловлено ростом числа выезжающих за рубеж владельцев карт и увеличением количества мелких покупок (продукты питания, счета в кафе и ресторанах).
Это является скорее позитивным фактом, так как количество людей, совершающих покупки за рубежом в этом году, растет за счет менее обеспеченных сегментов потребителей, которые стали чувствовать себя увереннее.
Несмотря на уменьшение размера средней покупки, структура трат россиян по категориям постепенно возвращается к докризисной.
В 2010 году наблюдается рост потребления в таких категориях как ювелирные украшения, прокат автомобилей и медицинские услуги.
Также, по сравнению с кризисным 2009 годом, любители шопинга увеличили свои траты на одежду и обувь – до 16,9% с 13,7% .
Затраты на отели (20,4%) и авиаперелеты (9,7%) остались примерно на том же уровне, что и в 2009 году.
Лидерами стран по объему платежей в 2010 году остались США (14,9%), Великобритания (12,3%), Франция (9,3%) и Италия (8,4%). США традиционно лидируют в этом списке как самая дорогая для путешественника страна, особенно в категории транспортных расходов.
Кроме того, в США оплата банковскими картами является наиболее распространенным способом оплаты товаров, в том числе благодаря наиболее высокому уровню развития эквайринга.
Великобритания, Франция и Италия остаются среди самых любимых россиянами стран для шопинга.
Новичками в десятке лидеров стали Таиланд, набирающий обороты популярности как экзотический и относительно недорогой курорт, а также Кипр и Люксембург.
Последние два государства, являясь налоговыми оазисами, в основном вырвались вперед по техническим причинам – благодаря росту объема покупок, совершенных через интернет.
Так, в Люксембурге зарегистрированы некоторые наиболее популярные у россиян интернет-магазины, а на Кипре зарегистрировано большинство компаний, предоставляющих частным российским инвесторам доступ на финансовые рынки, например, Forex.
www.ratanews.ru/
|